Skip to content

Углич. Зима. Волга

Углич. Зима. ВолгаЗадача найти гостиницу в Угличе оказалась не такой простой, как можно было предположить. Несмотря на то, что гостиниц в городе много, мест на выходные почти нигде не было. Нам все-таки удалось забронировать два номера с видом на Волгу в недавно построенном отеле. Подтвердив по телефону свой приезд, мы, не заселяясь в гостиницу, сразу же поехали на рыбалку.

Все мы, а нас собралось семь человек,рыбачили под Угличем впервые. Правда, многие наши знакомые уже успели половить рыбу в этих краях, и мы пример но представляли себе, куда и зачем мы едем. Наш основной объект ловли – судак. Судака здесь ловят преимущественно на балансиры с подсадкой тюльки. Ловят и на жерлицы, насаживая ту же мертвую тюльку или живую уклейку.

Говорят, что рыба тут активно клюет, когда на водохранилище дают течение, а самое сильное течение бывает обычно в будни.

До планируемой точки ловли от стоянки машин идти чуть меньше километра, но идти по неглубокому снегу было очень комфортно. Не комфортно было находиться на реке. Сильнейший ветер и метель не способствовали расслабленному времяпрепровождению, да и некогда было любоваться окружающими пейзажами: надо было искать и сверлить, сверлить и искать.

Вроде бы мы знали, что судак на этом участке есть, и место реально интересное. Выход с десяти метров на восемь и снова свал на одиннадцать. Но чтобы поверить в место, надо поймать хотя бы одного судака. Все честно ловят, много сверлят, благо лед не очень толстый, и много перемещаются. Но успехами никто похвастаться не может. Течение сильное, и эхолот показывает наличие рыбы, но молчат как жерлицы, установленные ребятами, так и наши приманки. Тем не менее два схода все-таки случились, и у меня поклевка была, но я ее прозевал. А значит, рыбка тут есть. Решил отложить поимку судака на завтра и уйти в небольшой залив, который присмотрел по пути. Захотелось поиграть с безмотылкой.

Мелкий окунь откликнулся сразу, но мне удалось соблазнить и парочку товарных. К удивлению нашего товарища, который строит тут дачу и который уверял меня, что в данном месте плотву не ловят, плотву я таки поймал, и даже не одну. Но основной улов составили мелкие окуни и ерши. На этом мои успехи закончились, и это был не самый плохой результат: кто-то не увидел и поклевки. Завтра будет лучше, решили мы, и поехали селиться в гостиницу. Утром действительно было намного лучше – это если говорить о погоде. Ветер стих, и практически прекратился снег, но что ожидать от рыбы? По имеющейся у нас информации, в данном месте рулят 9-сантиметровые балансиры. Многие местные ловят на Lucky John, но первый судак, которого нам удалось поймать, позарился на девятку Long Death от «Аквы». Судак потянул на 1650 г.

Без тюльки не обошлось, и даже я, решивший принципиально ловить без подсадки, в итоге сдался и стал подсаживать на тройник тюльку. Нашел многообещающее место с буграми и хорошим перепадом глубин. По большому количеству старых лунок понял, что точка интересная, и не ошибся.

Первую поклевку я не то что прозевал, а просто не понял, что это была поклевка. Она была такой еожиданной и такой аккуратной, что я среагировал на нее слишком поздно. Балансир просто повис на долю секунды – и тюльки как не бывало. Похоже было, что судак проявил интерес исключительно к насадке, а не к балансиру.

Если ты когда-то удачно ловил рыбу на одну из своих приманок, то и вера в нее у тебя будет безграничная. Мой старый добрый Karismax 80 мм весом 35 грамм, тот, что с голубой спинкой, меня часто радовал судаками на Волге, и сейчас экспериментировать мне особо не хотелось. Хотелось скорее поймать судака. В итоге я прозевал четыре поклевки, и все они были одинаковыми. Никаких ударов в руку – лишь легкий завис балансира на опускании. Кстати, второй зачетный судак, которого удалось подсечь моему товарищу,атаковал приманку именно так.

День приближался к концу. Стало ясно, что судак на этой точке есть, но активность его минимальна. Жерлицы тоже нас не радовали: всего три холостых загара и, как итог, покусанная тюлька. Перспектива не уйти от нуля меня совсем не радовала. Спас прибрежный окунь, пойманный на безмотылку.

Константин Алексеев. Москва

Из материалов газеты «Рыбак-рыбака»