Skip to content

Три апрельские приманки

Три апрельские приманкиЕсли бы кто-нибудь в начале марта мне сказал, что первого апреля я буду ловить рыбу на спиннинг, я бы ни за что не поверил. Но человек не знает, что с ним будет и через час, а уж о том, что он будет делать через месяц, он может только гадать. У меня в планах на начало апреля была поездка на зимнюю рыбалку в Красноярский край, но вместо этого я попал на летнюю рыбалку в Астраханскую область.

Просто балансир

Астрахань встретила солнцем и теплом. После промозглой и унылой Москвы мы приехали в настоящую весну. Лед в дельте Волги сошел буквально за несколько дней до нашего приезда.

Мы остановились на базе «Московская», где в это время был запланирован дружеский первоапрельский фестиваль и соревнования по ловле рыбы. Вечером я увидел первого комарика, а кроме комарика – несколько зачетных щук, которых поймали ребята, приехавшие на базу еще утром. Значит, на раскатах льда уже нет и щука ловится!

С утра решили идти на самую дальнюю точку – по Никитскому каналу на раскаты. Всю дорогу меня не покидало ощущение неправдоподобности происходящего. Мало того что первый день рыбалки пришелся на первое апреля, так еще c нами во второй лодке оказался оператор астраханской рыболовной передачи «Клевое место», что, как правило, чревато бесклевьем. Вдобавок ко всему я умудрился поймать рыбу с первого заброса и как я ни пытался стряхнуть ее с крючка во время вываживания, сделать это мне не удалось. Хуже приметы не бывает.

Два часа мы лазили по раскатам, но щуку так и не нашли. На выходе с раскатов на русло банка, увидели разбегающихся в стороны окуней, а чуть позже нашли и щуку – она стояла под берегом одной из проток и на наши приманки не обращала никакого внимания. Можно было хоть стучать ей приманкой по морде – максимум, чего от нее можно было добиться, это чтобы она лениво ушла в другое место.

Решаем переместиться в очередную протоку в надежде на окуня. Глубина полтора метра, старая трава цепляется за приманку, поверхностные не работают. Ставлю обычный балансир и опускаю его на дно. Два взмаха – и мордатый окунек в лодке. Тут же еще один, и еще. Оператор снимает, окунь ловится, солнце светит – лепота!

Все переходят на отвесное блеснение. Работает и резина на джиг-головке, но балансиры вне конкуренции. Вот она, секретная приманка номер один!

Чудесный пловец

Второй секретной приманкой оказалась резиновая рыбка Magic Swimmer от Sebile. У моего спутника, эксперта «РР» Алексея Ветрова, с собой оказались аж два пакетика с этими приманками.

Игра Magic Swimmer меня поразила. Великолепная имитация умирающей рыбки. Поразит ли она щуку? Ответа на этот вопрос пришлось ждать долго. Аж до следующего дня, когда мы наконец-то нашли местечко, где щука не просто стояла, а активно разбегалась в стороны от нашей лодки, и стучать приманкой ей по морде уже не получалось. Значит, должна брать.

Щука действительно вышла на охоту. Заросли камыша и старая водная растительность ограничивали выбор приманок, но я уже верил в свою резиновую рыбку – и не напрасно.

Хищница атаковала ее постоянно, хотя и не каждую атаку удавалось реализовать. Щука часто не засекалась, но это проблема всех хороших незацепляек. Главное преимущество Magic Swimmer в том, что ею можно играть на ограниченном участке. Закинул в траву и, слегка подергивая кончиком удилища, экспериментируешь с анимацией, играя приманкой фактически на одном месте.

В общем, для меня эта резина от Sebile стала большим откровением, и это была секретная приманка номер два.

Просто твистер

На звание секретной приманки номер три было несколько претендентов. Например, некоторые из участников фестиваля отлично отловились и на воблеры с небольшим заглублением, и на те же джерки. Одним словом, большая коробка с разнообразными приманками никогда не помешает.

Но на мелководных заросших раскатах, все-таки лучше всего работали обычные 5-дюймовые твистеры, но без свинцовой огрузки. Просто твистер на офсетнике или двойнике, поводок – и никакого свинца. Большинство из пойманных во время фестиваля щук весом больше пяти килограмм были взяты именно на такую оснастку.

Огромных крокодилов на фестивале никто не поймал, но три призовые щуки были весом больше шести килограмм каждая. А если говорить в целом, то неделя отличной погоды в отличной компании и с отличной рыбалкой пролетела, как один день. Вот только по дороге в Москву вдруг поймал себя на мысли, что… снова хочется на рыбалку.

Константин Алексеев. Москва

Из материалов газеты «Рыбак-рыбака»