ПЛАНЫ
Год назад мы с Мишей Волковым впервые попробовали съездить на подледную рыбалку в тундру. Созвонились со знакомыми в Териберке, погрузили в прицеп снегоход — и поехали. Первый блин получился не комом, путешествие вышло ярким и запоминающимся. Но кое-какие ошибки мы сделали, и теперь нам не терпелось их исправить.
В прошлом году из семи отведенных на рыбалку дней один ушел на отдых после ночи, проведенной, образно говоря, в сугробе — дорогу перемело, и мы на легковушке пробиться не смогли. Еще два дня пришлось рыбачить на ближних к Териберке озерах вследствие неправильной стратегии: мы базировались в поселке, а старт на снегоходе непосредственно из поселка оказался невозможным из-за сложного рельефа и малого количества снега.
На этот раз решили ехать на УАЗе-буханке и устраивать базовый лагерь непосредственно в тундре. Найдется изба — хорошо, нет — обойдемся палаткой. Вариантов маршрута было два: либо от Ловозера, либо от туманного, в любом случае — на восток. Но, как это нередко в жизни случается, реализован был третий, неожиданно возникший вариант. Недели за две до предполагаемого старта состоялось виртуальное знакомство с бывшим мурманчанином, а ныне питерцем Владимиром Васильевым, знатоком интересующего нас района. Он-то и посоветовал нам Лекозеро, которое мы в конце концов и выбрали. Основные преимущества этого водоема — наличие дров (с палаткой без костра трудно) и удобное расположение — не слишком далеко от цивилизации, но и не слишком близко. Предполагаемая добыча — сиг и хариус, впрочем, есть крупный окунь и трофейная щука. Посоветовавшись, мы с Мишей решили, что будет интересно проверить свои карельские наработки по зимне-весеннему хариусу на севере Кольского, да и сига мы никогда раньше целенаправленно не ловили. А кумжу и гольца поищем в окрестных небольших озерах; найдем — хорошо, не найдем — в следующий раз половим.
ДОРОГА
Обычно, когда говорят «детище отечественного автопрома», хотят не похвалить. Но на детищах отечественного автодора «буханка» чувствует себя как рыба в воде и только слегка подскакивает на ухабах там, где не только рафинированные мерседесы, но и универсальные паркетники способны лишь боязливо красться. Высокая посадка («мне сверху видно все») добавляет уверенности, а тряска — так это даже лучше, меньше риск заснуть за рулем. Правда, на шикарном лежаке, оборудованном Мишей в пассажирском отсеке, спать подолгу не удавалось, но в качестве вибромассажера он был неподражаем — полежишь на спине, полностью расслабившись, полчасика, и свеж как огурчик. Доехали за 29 часов и не сказать чтобы сильно устали, в прошлый раз было гораздо труднее.